****
С 1994 на наших машинах появились те знаки, которые выдаются и в настоящий момент. Они сильно отличаются от всех предыдущих.
Во-первых, за основу была взята французская система регионального обозначения (между нами говоря - не самая удачная) - с
помощью двух цифр (даже коды столиц почти совпадают, - у Парижа - 75, у Москвы - 77). Раньше было полегче, если уж серия
КИ - то Киев, МО - Москва, то теперь нужна таблица, под рукой или в голове, а регионов-то 89 плюс уже сейчас этих номеров
не хватает. Количество машин сейчас слишком велико и Во многих крупных городах и областях существующих номеров не хватает,
появляются даже трехзначные "регионы" (более подробно Вы можете посмотреть в таблице регионов номеров)
И это ещё полбеды, - постовой может сверится по связи, а вот прохожим трудновато запомнить всю эту абракадабру,
да ещё написанную в разных частях номера разновеликими цифрами. Ещё одно нововведение - в каждом регионе все номера те же
самые, отличие только в этих мелких кодах региона. Значит, если гостевая машина с таким же сочетанием букв и цифр, как у
меня, нарушит правила в Москве, и прохожий запомнит только основной номер, то накажут меня, а не настоящего нарушителя.
И не надо мне рассказывать, что этой власти можно что-то там доказать, дай бог уйти от них с наименьшими потерями. Так вот,
о новшествах, вместо 27 прежних букв остались только те 12, которые есть в латинском алфавите. Преимущество - не надо
менять номер при поездке за рубеж, недостаток - буквы номера стали "крутиться" быстрее и этот стандарт уже близок к
завершению (ещё и потому, что опять не стало разных номеров на частные и госсерии).
Также появились различные "цветные"
номера, более подробно о них здесь
****